Как тонируются стёкла автомобилей

Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.

Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.

Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.

В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, подбирается способ нанесения тонировки на стёкла и метод качественного наклеивания плёнок.

Тонировка автомобильных стёкол — самая сложная из всех работ, связанных с нанесением каких-либо тонирующих плёнок, требующая максимальной чистоты как автомобиля в целом, так и непосредственно стёкол снаружи и изнутри, поэтому тонирование любого из автостёкол начинается с очистки и отмывания стекла с внешней стороны по которой раскраиваются, размечаются и формуются тонировочные плёнки.
Тонировка стёкол на Toyota Camry.
По чистой наружной стороне заднего, лобового и боковых стёкол автомобиля плёнкам придаётся геометрическая и сферическая форма стекла с использованием острых лезвий, высокотемпературного фена и жёстких ракелей.

После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.


При тонировании стёкол автомобилей по ГоСТ (задней части стёкол) первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.

Тонирование заднего стекла.
Сначала тонирующей плёнке придаётся сферическая форма заднего стекла. Для этого плёнка прогревается феном до температуры 500 °C и разглаживается на стекле в вертикальных направлениях фторопластовыми или тефлоновыми сквиджами, а затем обрезается мягкими стальными лезвиями по периметру чёрного керамического напыления.

После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для отмывания стекла и нанесения на стекло плёнки.

Заднее стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на стекло наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается на стекло с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.


Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.

Тонирование боковых стёкол.
Делается это для того, чтобы плёнка в нижней части стекла не задиралась от пользования стеклоподъёмниками или постоянной работы доводчиков стёкол и не пришлось в ближайшее время снимать тонировку и тонировать боковые стёкла по новой.

Тонирование лобового стекла атермальной или тонировочной плёнкой начинается также с очистки стекла с внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию тонировки по краям стекла.

Тонирование лобового стекла атермальной плёнкой на BMW 7-ой серии.
Плёнка также, как и при тонировании заднего стекла формуется на лобовом стекле, затем обрезается по контуру обзорной части и наклеивается с внутренней стороны лобового стекла автомобиля при помощи полиуретановых выжимок.

После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.

На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам

Все плёнки, предназначенные для оклейки и тонирования стёкол автомобилей — самоклеящиеся. Плёнки для укрепления и бронирования стёкол, атермальные плёнки, тонировка «хамелеон», чёрные и зеркальные плёнки имеют прозрачный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед нанесением плёнок на автостёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить качественно атермальную плёнку или тонировку на окна не получиться даже у тонировщика-профессионала.

Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) препятствует моментальному прилипанию плёнки, служит для скольжения и выравнивания плёнки на стёклах, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию плёнок без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.

Оставшаяся между плёнкой и стеклом вода в виде разводов и темных пятен высыхает со временем. Летом и при высокой температуре — в течении нескольких часов, при низкой температуре и высокой влажности — ‪от одного дня до двух‬ недель.

До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные на стёкла плёнки.