Растонировка стёкол автомобиля
Растонировка автомобильных стёкол — процедура возврата стёклам автомобиля первоначального (заводского) состояния, цвета и светопропускания посредством снятия тонировочных плёнок.
Наиболее распространённые причины, по которым возникает необходимость растонировать стёкла автомобиля это:
- Частые и вполне обоснованные статьёй 12.5 КоАП РФ остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД за явное несоответствие цвета или затемнения автомобильного стекла
- Светопропускание лобового (ветрового) или передних боковых стёкол при снятии/постановке (перерегистрации) транспортного средства на учёт или прохождении технического осмотра ниже допустимых в ГоСТ 5727-88
- Выцветание тонирующих плёнок и потеря первоначального цвета тонировки: дешёвые (не металлизированные) тонировочные плёнки выгорают от воздействия солнца и со временем из чёрных или зеркальных становятся сначала серо-синими, а затем сиреневыми.
Стоимость снятия тонировочных и бронирующих плёнок с автомобильных стёкол
Ежедневно, не зависимо от времени года по телефону звучат однотипные вопросы:
- «У вас можно снять тонировку со стёкол автомобиля?»
- «Сколько будет стоить растонировка?»
- «Какое время на растонировку потребуется?»
Безусловно, в любой организации предлагающей тонирование стёкол автомобилей на профессиональном уровне можно и просто растонировать автостёкла, и перетонировать стекла автомобиля — заменить состарившуюся или повреждённую плёнку на новую.
«Территория тонирования» не исключение. К примеру, растонирование лобового или передних боковых стёкол также как и стандартные тонировочные работы — услуга повседневного спроса.
Растонировка автостёкол и очистка от клея | Стоимость | Время |
---|---|---|
Растонирование опускного стёкла автомобиля | 500 ₽ | 10-20 мин |
Растонировка лобового стекла | 1500 ₽ | ≈ 1ч |
Удаление полосы с лобового стекла | 500 ₽ | ≈ 15 мин |
Снятие плёнки с заднего стекла авто (кузов седан и купе) | 2000 ₽ | ≈ 1ч |
Растонировка заднего стекла (кузов хэтчбек, универсал, кроссовер) | 1500 ₽ | ≈ 1ч |
Растонировка заднего стекла внедорожника, минивена, микроавтобуса | 2000 ₽ | ≈ 1ч |
Удаление со стёкол бронирующих и укрепляющих плёнок | Стоимость | Время |
---|---|---|
Снятие бронирующей плёнки с наружной стороны лобового стекла автомобиля | 2000 ₽ | ≈ 1ч |
Снятие укрепляющей плёнки с бокового стёкла авто (толщина 112-196 мкм) | 500 ₽ | ≈ 20 мин |
Снятие укрепляющих плёнок с дверных стёкол авто (толщина 224-336 мкм) | 700 ₽ | ≈ 30 мин |
Как снимается тонировка с автомобильных стёкол
Растонировка автомобильных стёкол, также как и демонтаж плёнок с кузова автомобилей разделяется на две стадии. Сначала с автомобильного стекла снимается тонировочная плёнка, затем стекло очищается от клея, оставшегося от тонировки.
Снять плёнку со стекла не сложно; плёнка отклеивается от стекла большими кусками, самое трудоёмкое и ответственное в растонировании стёкол автомобиля это — удаление клея, который остаётся на стёклах машины после снятия тонировочной плёнки. И если не отмыть клей сразу после удаления плёнки, то подъёмное стекло автомобиля перестанет опускаться приклеившись к уплотнителям, а слой адгезива, оставшийся на лобовом или заднем стекле машины ухудшит видимость изнутри и со временем станет темнеть, впитывая пыль.
С лобового стекла, боковых (опускных и кузовных) стёкол не имеющих нитей обогревов и антенн, клей, предварительно размоченный размягчающим жидким составом счищается специальными скребками с оснащёнными острыми растонировчными лезвиями изготовленными из мягкого металла неспособного оставлять повреждения на стёклах автомобиля в виде царапин.
В растонировании заднего стекла и стёкол с антеннами быстрый способ растонирования и очистка от клея с применением лезвий не подходит. Плёнка снимается со стёкол только при нагревании. Разогретая феном плёнка оставляет весь клеевой слой на стекле.
Клей размачивается составом, содержащим растворитель акрила и счищается со стёкол острозаточенными фторопластовыми шпателями. Остатки клея оттираются изопропиловым спиртом.